Многообразие японских соломенных шляп

Вьетнамская соломенная шляпа: название, фото, как сделать своими руками

f05f1cd3d0ca324_810x260.jpg

Соломенная шляпа конусообразной формы – это головной убор, который популярен во всех без исключения странах Азии, а особенно во Вьетнаме. И если раньше вьетнамская шляпа была единственным спасением от солнца для фермеров, работающих на полях, то сегодня она используется как модный и необычный аксессуар и дополнение к летнему луку. Тем, кто хочет быть в тренде, будет полезно знать, как правильно называется вьетнамская соломенная шляпа, как ее носить и как сделать такую ​​шляпу самостоятельно.

Как называется вьетнамская шляпа конус

Треугольные соломенные шляпы являются национальным головным убором во многих азиатских странах, и в каждом штате они называются по-разному. Например, в некоторых регионах Китая аксессуар называется «доули», а в Японии для обозначения соломенной шляпы используется слово «сугэгаса» (что переводится как «шляпа, сотканная из осоки»).

Традиционная вьетнамская шляпа называется нонла.

1-22-300x240.jpg

История возникновения

Согласно старинным вьетнамским легендам, соломенная шляпа нонла была изобретена много сотен лет назад некой загадочной дамой, которая путешествовала по Вьетнаму в подобном головном уборе, и где она появлялась, тут же прекращались затяжные ливни и начинало ярко светить солнце. Именно с появлением таинственной женщины в конусообразной шляпе, как гласит легенда, во Вьетнаме установилась хорошая погода, позволившая жителям страны заняться земледелием и выращиванием риса.

2-22-300x226.jpg

Традиционная вьетнамская нонла была сделана из сушеных пальмовых листьев, скрепленных шелковыми нитями. Этот головной убор спасал крестьян не только от палящих солнечных лучей, но и от сильного дождя. Чтобы лучше уберечь шапку от жары и комфортно охладить голову, вьетнамцы обмакивали ее в холодную воду и прямо в таком виде надевали на голову, не дожидаясь высыхания.

3-25-202x300.jpg

В прошлом веке, во время войны с американцами, конусообразная шапка также использовалась вьетнамскими военными в качестве головного убора для защиты от палящего солнца. Кроме того, солдаты часто красили соломенно-зеленый цвет: для лучшей маскировки в джунглях.

4-24-300x200.jpg

В настоящее время традиционный соломенный головной убор до сих пор носят простые вьетнамцы (и жители других азиатских стран) — как живущие в городе, так и работающие в полях. В Азии, где солнце довольно сильное большую часть года, без головного убора для защиты головы от перегревания не обойтись.

Вьетнамская шляпа своими руками

Вьетнамскую шапку-конус легко сделать своими руками из соломы или бумаги: выкройка изделия достаточно проста даже для новичка.

Из листьев пальмы и бамбука

Традиционный вьетнамский головной убор делается из сушеных пальмовых листьев, которые крепятся к стеблям бамбука. Способ не самый простой, и основная сложность заключается в поиске подходящего материала — сухих пальмовых листьев и бамбуковых палочек.

В качестве каркаса шляпы используются предварительно высушенные стебли бамбука: из них также делают кольца для шляп.

8-12-225x300.jpg

Сухие пальмовые листья кладут сверху на каркас и начинают переплетать между собой.

9-11-240x300.jpg

Ими украшают вьетнамскую конусообразную шапку, отделывают низ изделия.

10-11-300x210.jpg

Из бумаги

Поскольку в отечественных широтах пальмы и бамбук не растут, проще всего сделать традиционный вьетнамский головной убор из бумаги. Для шапки вам понадобится:

  • плотная бумага, картон или ватман;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Вырежьте из картона круг среднего размера. Затем, начиная с центра, нарисуйте небольшой треугольный диск (круг в этом месте будет похож на лепешку, от которой отрезали ровный кусок). Вырежьте ножницами треугольник, а края круга соедините между собой клеем.

11-1-249x300.png

Также можно сделать небольшие отверстия по бокам и продеть через них бечевку или ленту, чтобы шапка лучше сидела на голове.

12-10-300x198.jpg

Украшение такой шапки может быть самым необычным:

13-1-206x300.png

Видео советы, как сделать конусообразную шапку для детей:

Виды каса

網代笠 Адзирогаса

Адзирогаса — это традиционный вид каса в Японии. Такие шапки носили миряне и монахи, совершавшие паломничества в храмы. У него широкие поля, а верхняя часть слегка приплюснута. Аджирогаса была соткана из бамбуковых волокон, а затем обработана соком дерева хурмы какишибу, чтобы сделать шляпу прочной и устойчивой к влаге. На поверхности шляпы владелец обычно писал заклинания, сутры или хайку.

Многообразие японских соломенных шляп
Адзирогаса

編笠 Амигаса

Считается, что этот головной убор был одним из важнейших атрибутов японских ниндзя периода Эдо. Ее плели из осоки, соломы или камыша. Амиги, как и аджироги, имеют широкие круглые поля, но они гораздо более вогнуты внутрь, что делает верхнюю часть шляпы выше.

Многообразие японских соломенных шляп
Амигас

В древности амигаса была популярна среди путешественников: широкие поля не только создавали тень, но и скрывали лицо от посторонних глаз. Эта комбинация сделала амигасу идеальным головным убором и для ниндзя, заботящихся о конфиденциальности. Кроме того, форма амиги позволяла воинам прятать внутри секретные документы или оружие, например, короткие стрелы или мечи.

深編笠 Фукаамигаса

Дизайн фукаамиг тоже весьма необычен. Эти шляпы стали одним из наиболее копируемых предметов традиционной японской одежды, часто используются для создания образов игровых персонажей и так далее

Фукаамигаса имеет форму чаши с плоской вершиной. В самом верху торчит своеобразный соломенный «хвостик». Конструкция шляпы такова, что этот «хвост» наверху буквально держит все соломинки, из которых он сделан. К шапке прилагается шнурок, завязав который владелец может быть уверен, что шапка не свалится с головы.

Многообразие японских соломенных шляп
Фукаамигаса

陣笠 Дзингаса

Эти головные уборы предназначались для воинов.

Обычные бытовые джинги плели из соломы, которую обвязывали веревкой, прикрепляли шнуры, а сверху изделие покрывали лаком. Шапка стала намного прочнее, легче, а также не пропускала влагу, что было очень удобно, учитывая, что в те времена самураи могли жить в военных поселениях месяцами и годами, и менять одну шапку на другую было некогда.

Однако материал для дзинги варьировался в зависимости от назначения головного убора. Некоторые были сделаны из кожи. Дзинги для кемпинга можно сделать из бумаги, дерева и бамбука. Джингаса для спичек может быть изготовлена ​​из твердых пород дерева, железа и меди. Такие головные уборы считались важным церемониальным и символическим элементом одежды.

Многообразие японских соломенных шляп
Чёрная лаковая дзингаса с изображением луны в туманеМногообразие японских соломенных шляп
Шестиугольная дзингаса, лакированная и позолоченнаяМногообразие японских соломенных шляп
Железный шлем Дзингаса с 16 пластинамиМногообразие японских соломенных шляп
Позолоченная дзингаса для верховой езды

三度笠 Сандогаса

Сандогаса — еще один тип самурайской шляпы. Но эти головные уборы были предназначены в первую очередь для путешествий, а не для боя. Сандоги имеют гораздо более округлую форму, чем другие шляпы. Чтобы он не слетел, внутри закреплялся небольшой держатель по размеру головы, который для большей надежности можно было фиксировать под подбородком с помощью завязок.

Многообразие японских соломенных шляп
Песчаный газ

Чаще всего сандоги делали из лозы. Сегодня такие шляпы можно увидеть на различных фестивалях и традиционных торжествах по всей Японии.

菅笠 Сугэгаса

Именно этот головной убор представлен во всем мире как та самая азиатская коническая шляпа. Сугегасу часто носили фермеры в поле, а также использовали странствующие писатели, монахи и другие. Эта шляпа похожа на адзирогасу, включая материал и тот факт, что к ней иногда применялись сутры и хайку, с той лишь разницей, что верх. У аджирогасы более плоская вершина, а у всасывающего газа заостренная вершина.

Многообразие японских соломенных шляп
Всасываемый газ

Вагаса – японский зонт, или соломенная шляпа на палочке

Каса – широкополая соломенная шляпа из Японии

Специфический муссонный климат Японии, характеризующийся длительными сезонами дождей, повлиял не только на самобытную японскую архитектуру, но и на японскую национальную одежду, прежде всего на форму и материал головных уборов, плащей и обуви.

Именно благодаря проливному дождю еще в незапамятные времена жители японских островов носили широкополые шляпы каза, сплетенные из соломы, бамбука, тростника и тростника. Вариантов этих шапок-корзинок было много, и, несмотря на внешнее сходство, каждый из вариантов имел существенные отличия и свое название.

Сусегаса предназначалась для работы в полевых условиях, кумагагаса — для воинов, ориамигаса — для повседневного использования представителями низших сословий. Странствующие монахи надевали на голову что-то вроде ведра, сплетенного из соломы и полностью скрывающего лицо, — тэнгай, а гонцы использовали конические шапки из сандоги.

Чтобы соломенный головной убор не намок от воды и не пришел в негодность, каса часто покрывали лаком.

Широкополая соломенная шляпа casa — «визитная карточка» Азии
Широкополая соломенная шляпа casa — «визитная карточка» Азии

См. Также: Японская поэзия хайку: искусство краткости

Как выглядит китайская шляпа

Традиционная азиатская шляпа представляет собой конус, который крепится к голове с помощью подбородочного ремня.
Редко, но все же встречаются варианты с выступающим фатином – закругленной частью, характерной для классических европейских головных уборов.

В качестве материала обычно используются листья, например тростника или пальмы. Их сушат и равномерно распределяют по каркасу из тонких бамбуковых колец. Потом пристраивают..все таки листья!

Головной убор часто украшали вышивкой или шелком.

Зонт как символ статуса

Стоит ли удивляться, что первые зонты, завезенные из Китая в Японию в середине VI века, тоже стали называться каса, хотя и с другим иероглифическим написанием.

Не позволяйте слову «зонтик» ввести вас в заблуждение. Современные зонты очень отдаленно напоминают старинные каса, и скорее представляют собой легкую переносную палатку, состоящую из шелкового навеса, натянутого на деревянный каркас, держащегося на длинной палке. Эту, совсем не компактную конструкцию, слуги несли над головой важного чиновника, например посла, прибывающего из Китая, не только в пасмурные дождливые дни, но и в ясную погоду.

Зонт casa того периода был не средством защиты от непогоды, а скорее статусным атрибутом, свидетельствующим о высоком государственном звании человека.

Именно так зонт воспринимали японцы в старые годы. Синтоистские жрецы считали это переносное убежище от дождя и солнца временным жилищем божества. Следовательно, китайские зонты (каракасы) вошли в обиход как церемониальный аксессуар высшей религиозной и государственной знати. Официальность назначения каракаса подчеркивалась его красным цветом, характерным для всех официальных церемоний в стране. Знатные владельцы зонта часто украшали его красный купол своим фамильным гербом.

Этот нюанс прослеживается до наших дней. Очень характерно, что зонтики, раскрываемые в парках и садах для проведения под ними чайной церемонии, всегда красного цвета.

В начале XI века писательница и поэтесса, автор знаменитых «Записок у изголовья» Сэй Шёнагон упомянула каракас в списке необходимых для каждого дома вещей. Естественно, это замечание сделала придворная дама. Для низов такая «нужная вещь» чаще всего была недоступна.

Азиатская шляпа

Азиатская шляпа
— в самом популярном из вариантов есть коническая шляпка, но есть и варианты, где тулья изолирована. Предназначен для защиты от солнца и дождя во время полевых работ.

Родом из Восточной и Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Китай, Япония и Корея). Шапки делаются из пальмовых листьев, из текстиля (часто встречается материал шелк), есть подбородочный ремешок. Соломенные шляпы носят после погружения в воду в качестве импровизированного охлаждающего устройства.

Благодаря характерной форме часто используется в изображениях Восточной Азии. На некоторых спортивных соревнованиях зрителям было модно носить такие головные уборы, особенно раскрашенные в цвета команды или государства.

В материковом Китае и на Тайване головной убор называется доули

(Китайский трад.斗笠, пиньинь:
ду ли
, дословно, шляпа на доу, 10 литров), тоже лимао кит трад. 笠帽, пиньинь:
лимао
и жули кит трад. 竹笠, пиньинь:
жули
).

В Японии это называется сугэгаса (яп. 菅笠?, шляпа с полями) или амигаса (яп. 編み笠?, корзинная шляпа) .

Смотрите также: История развития японской поэзии

В Корее это называется саткат

(자갓), его в основном носят буддийские монахи 1 .

Во Вьетнаме это называется нон. Конические разновидности шляп — нонла (nón lá

) во Вьетнаме часто рисуют или рисуют от руки, в Хюэ, на головных уборах, называемых нонбай тхо (nón bài tho), пишутся стихи и китайские иероглифы, которые становятся видимыми на свету.

Японский зонт – вагаса

Со временем традиция использования зонта распространилась на священников более низкого ранга, в том числе на монахов. Каракас заменил им традиционную широкополую шляпу каса, хотя и сам претерпел изменения — «китайский зонт» серьезно уменьшился в размерах и стал компактнее, да и «престижа» владельцу он придавал меньше — вместо шелкового тента, монахи начали рисовать промасленной бумагой на бамбуковой раме.

Лишь в начале периода Эдо (1600-1868 гг.) зонты вошли в повседневную жизнь простых людей. Но в то время, возможно, это была просто идея, оставшаяся от Каракаса. Благодаря творческому подходу японских мастеров зонты стали удобнее, легче, даже элегантнее. После отказа от шелкового покрытия мастера использовали много промасленной бумаги, которая производилась в стране в значительных количествах. Но самое главное, что зонтики начали обретать форму. Отсюда и их новое название – вагаса (японский зонт).

Техника изготовления ваг была простой, но трудоемкой. Пришлось точно подгонять длину и крепления бамбуковых ребер, а также перевязывать их конским волосом. Сверху ребра обклеивались бумагой кодзо, обработанной соком хурмы. Процесс склейки был особенно сложным и ответственным, ведь под купол зонта не должно было просочиться ни капли дождевой воды. Затем мастер покрывал бумажный верх красной краской, которую затем дополнительно смазывал льняным или конопляным маслом. И, наконец, окончательная обработка изделия была произведена путем нанесения лака на деревянные части зонта. Готовые зонтики выносили в поле, где сушили под солнечными лучами.

Изготовленная таким образом вагаса могла прослужить десять лет при условии бережного обращения. Бумага размягчалась от влаги, поэтому зонт приходилось тщательно просушивать после каждого дождя, но не пересушивать, чтобы покрытие не становилось слишком твердым и ломким.

Девушка с японским зонтиком вагаса
Девушка с японским зонтиком вагаса

Разновидности японских зонтов

Со временем мастера стали менять цвета зонтов. Появились Бангаса и Джаномегаса. Термин бангаса родился в средние века, когда торговцы одалживали своим покупателям зонты в плохую погоду. Внешне они были достаточно просты, однотонны и сугубо функциональны. В основном ими пользовались мужчины. Чтобы зонты не потерялись, сверху на них ставят номер (запрет), а иногда и название магазина. А зонты у хианомегас были более нарядные — черные, красные, синие с белым пятном посередине. Отсюда и название джаноме, «змеиный глаз».

Иногда концентрические круги заменялись цветной спиралью. Особенно любили их носить японки, одетые в праздничные кимоно. Затем в обращение вошли эчигаса — зонтики, расписанные изображениями птиц и цветов. Эти зонты для сезона дождей стали неотъемлемой частью гардероба столичных модниц.

Следует отметить, что вагаса были (и остаются) весьма дорогим приобретением, а с началом периода Мэйдзи (1868-1912 гг.) их стали легко заменять сравнительно дешевыми европейскими образцами с металлическими спицами.

Читайте также: Солодка: загадочный цветок смерти или простая паучья лилия?

В начале Второй мировой войны в Японии насчитывалось около 10 000 мастеров вагаса. Но в послевоенное время производство ваги практически прекратилось, и лишь немногие профессионалы смогли сделать настоящий японский зонт.

Изготовление вагасов превратилось из ремесла в искусство, а изделия мастеров старшего поколения теперь считаются шедеврами национальной культуры.

увидеть такую ​​красоту на улице в дождливую погоду практически невозможно, поэтому самый простой способ полюбоваться японскими зонтами — посмотреть на великолепные гравюры Харунобу с изображением японских красавиц и актеров Кабуки периода Эдо.

Как называется эта шляпа?

Многообразие японских соломенных шляп

Азиатская шапка — в самом популярном из вариантов есть коническая шапка, но известны и варианты, где тулья вырезана. Предназначен для защиты от солнца и дождя во время полевых работ.

Родом из Восточной и Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Китай, Япония и Корея). Шапки делаются из пальмовых листьев, из текстиля (часто встречается материал шелк), есть подбородочный ремешок. Соломенные шляпы носят после погружения в воду в качестве импровизированного охлаждающего устройства.

Благодаря характерной форме часто используется в изображениях Восточной Азии. На некоторых спортивных соревнованиях зрителям было модно носить такие головные уборы, особенно раскрашенные в цвета команды или государства.

В материковом Китае и на Тайване шляпу называют доули (китайский трад пиньинь: d?ul?, буквально, шляпа на дау, 10 литров), а также лимао китовый трад пиньинь: лемо и чжули китовый трад пиньинь: ж?л?).

В Японии это называется сугэгаса (японская шляпа с полями) или амигаса (японская шляпа-корзина).

В Корее его называют саткат (??), его в основном носят буддийские монахи 1.

Во Вьетнаме это называется нон. Конические разновидности шапки — нонла (n?nl?) во Вьетнаме часто раскрашивают или разрисовывают вручную, в хюэ шляпы, называемые nonbai tho (n?nb?i th?), пишут стихи и китайские иероглифы, которые становятся видимыми в свет.

Амигаса

Амигаса (крестьянская шляпа) — секретное оружие с клинками, замаскированное под конический соломенный головной убор с широкими полями. Поля не только маскировали сам факт присутствия оружия, но и позволяли скрыть лицо от нежелательных глаз. Amigasu приобрела популярность как в Китае, так и в Японии.
Шляпа плелась из рисовой соломы, каркас дополнялся кольцеобразным остро заточенным лезвием, скрытым под нависающими полями. Лезвие может проходить по всей внешней окружности или иметь отверстия в определенных местах.
Боевая эффективность этого оружия определялась его внезапным применением.

Связанные понятия

О-ёрой (大鎧) — название группы средневековых японских доспехов, принадлежащих к пластинчатой ​​или пластинчатой ​​группе. Дословный перевод — «большая броня». В период Хэйан (XI-XII вв.) этот вид защитного оружия стал господствующим, и именно в это время скрепление пластин металлическими заклепками было заменено гибким соединением шелковыми шнурами. Именно эти доспехи приобрели большую популярность, и даже утратив свое практическое назначение, им на смену пришли более совершенные… Меч или мечелом — (англ forms, sword breaker, нем. Degenbrecher, франц dentaire — dentaire) западноевропейский кинжал из 1500 — 17 век, для него характерны крупные глубокие зубцы вдоль одной стороны лезвия, напоминающие гребень, которые образовывали ловушку, предназначенную для ловли вражеского оружия: мечей, шпаг, рапир. Он использовался как кинжал для левой руки в фехтовании, наряду с рапирой или одноручным мечом. Это оружие не получило широкого распространения из-за сложной техники владения. Щит — вид оружия, предназначенный для защиты от холодного ручного и метательного оружия и в некоторой степени от огнестрельного. Самурайские доспехи — это общее название различных доспехов, использовавшихся в Японии в разные периоды и отличающихся по дизайну. Они были изготовлены из листового металла, покрытого лаком (для защиты от ржавчины) и обклеенного кожей. В классических доспехах сами пластины почти не видны из-за обильной шелковой шнуровки, покрывавшей почти всю поверхность пластин (пластины крепились друг к другу шелковыми шнурами кумихимо). Рондаш (англ. Rondache) — средневековый европейский щит, изначально кавалерийский, но в позднем Средневековье стал оружием пехоты. Его делали из светлого дерева, часто обтягивали кожей и укрепляли металлическими гвоздями, накладками и умбоном. Обычно округлой формы, реже — заостренной вниз. Он производился в различных версиях в Европе с 9 по 16 века. Козырек головного убора является частью головного убора. Это щит, прикрепленный горизонтально или наклоненный вниз по лицу. Полексы — европейское древковое оружие 15-16 веков для пешего боя. Был одним из самых популярных видов оружия для пеших боев (особенно турниров) в золотой век падармсов. Уруми (малаялам. உருமி, букв. — скрученный клинок) — традиционный индийский портупея. Кунай (くわい) — японский кинжал, возможно, производный от мастерка. Двумя широко известными разновидностями куная являются маленький кунай и большой кунай. Этот простой инструмент может стать многофункциональным оружием в руках мастера боевых искусств. Кунай часто ассоциируется с ниндзя, которые использовали его для проделывания отверстий в стенах. Кунай изначально был сельскохозяйственным инструментом, но превратился в оружие, которое мы знаем сегодня. Канабо (яп. 金棒 Канабо:) — оружие самураев в феодальной Японии, разновидность тэцубо в виде металлической дубины с круглой рукоятью, имеющей утолщение с кольцом на конце, и часто дополненной небольшими , незаточенные шипы. Аналогичным оружием одного типа являются нёибо, консайбо и араребо. Дзингаса (陣笠 — «военная шляпа») — тип японского шлема, происходящий от головного убора каса. Капеллина или капелла – это общее название простейшего вида шлема в виде металлической шапки с полями. В шапках не было бармочек, полумасок и козырьков, но форма сильно варьировалась. Такие варианты были одними из самых дешевых и использовались пехотой. К этому типу также можно отнести шлемы конца эпохи тяжелых доспехов (XVI-XVII вв.), например шлемы конкистадоров. Кираса (фр cuirasse, также панцирь, панцирь (Corslet) и так далее) — элемент исторически используемого защитного снаряжения, состоящий из нагрудной и нагрудной пластин (иногда только нагрудной), изогнутых в соответствии с анатомической формой грудной клетки и спины человека. В древности кираса могла быть сделана из войлока и обтянута прочной кожей или медными пластинами; чуть позже появилась цельнометаллическая железная кираса, затем ее заменили стальной. Кираса могла функционировать как самостоятельная… Копье (устаревшее копье) — оружие ближнего боя, которое метает, пронзает или пронзает. Забрало — подвижная часть шлема, защищающая лицо и глаза. Забрало стало частью рыцарских доспехов примерно в 14 веке. Некоторые современные шлемы также имеют козырек, например мотоциклетные или рабочие шлемы. Мишень (англ target, мишень) — разновидность западноевропейского щита средневековья и нового времени. Мишень имела форму правильного круга средних размеров, что отличало ее от другого круглого средневекового щита — баклера. Если баклер представлял собой небольшой кулачный щит, удерживаемый рукой за рукоять сзади, то мишень крепилась к руке ремнями. Целью был в основном пехотный щит, в то время как рыцари предпочитали сначала миндалевидные, а затем или треугольные щиты (экю… Фейгоу (кит. 飞電, пиньинь: фэй гоу, буквально: «летающие крюки»), фейчжуа (кит.飞爪, пиньинь: fēi zhuǎ, дословно: «летающие клешни») — китайское гибкое соединение. Представляло собой веревку, к которой в виде крюков крепилась боевая часть. Появилось в период Суй (конец VI — начало 700-х гг в.), наибольшего распространения достиг в эпоху Сун (X-XIII вв.), но оставался редким видом оружейных доспехов — доспехами для турнирных сражений. Мог, но не обязательно, быть одновременно парадным доспехом. Классические турнирные доспехи (при конец 1400 — и только 16 век), из-за слишком узкой специализации был непригоден для реального боя. Так что классические доспехи для пешего боя не подходили для конного боя, а доспехи для столкновения копий не годились не только для пешего боя, но и для рубки верхом. Помимо узкоспециализированных доспехов, существовали и комплекты доспехов. Штабное оружие — разновидность ручного холодного оружия, отличающееся наличием удлиненной рукояти — древка, на котором закреплена и неподвижно закреплена боевая часть. Underarmor или underplate — это термин, используемый для обозначения типа одежды, которую носят под броней. В другом источнике упоминается как полукафтан или зипун, который надевается под доспехи, панцири, кольчуги, бахтерцы, куяки и прочее. Основные функции подброни — смягчение удара по броне (демпфирование); защита от холода и натирания тела панцирем или кольчугой (например на плечах). Подгузники шили из разных видов ткани (чаще всего бумаги), а наполняли ватой. С доисторических времен человек искал способы защитить тело от ударов врага. Вместе с броней развивалось и вооружение, что делало старые доспехи менее эффективными.
Подробнее: История доспехов Хурбат (англ hurlbat, дословно — метательная бита, метательная бита) или волбат (англ whirlbat, whorlbat, дословно — вращающаяся бита, вращающаяся бита) — европейское средневековое метательное оружие, представляющее собой небольшое цельнометаллическое, часто топор сделан грубо, без покрытия рукояти. В дополнение к лезвию топора он имеет еще два шлифованных отростка в верхней части и шлифовальный на конце древка. Такая конструкция позволяет оружию поражать цель в любом положении… Topfhelm (в оружейной науке XIX-XX вв нем. Topfhelm — «горшечный шлем», англ. Great Helm — «большой шлем», франц. Heaume — «шлем») — шлем для кавалерийского боя, появившийся примерно в конце 12 века во время крестовых походов. Она состояла из венца, собранного из нескольких пластин (редко выкованных цельнолитыми), передней пластины и шейной пластины.
Подробнее: Кольчатый доспех Топфхельма — доспех, сплетенный из железных колец, металлической сетки для защиты от холодного оружия. Она носила (в зависимости от разновидности) разные названия: кольчуга, панцирь, байдана, ячерин. Использовались разные виды кольчуги — от кольчужной рубахи, закрывавшей только туловище и плечи, до полных хауберков (хауберков), закрывавших тело полностью, с головы до ног.
Подробнее: Кольчуга плюмбата (лат. (hasta) plumbata от plumbum — свинец) — позднеантичное и раннесредневековое метательное оружие: короткая стрела, утяжеленная свинцом. Упоминается в трудах Вегеция, Маврикия и анонимном трактате «О военном деле» («De rebus bellicis»). В настоящее время известно не менее пяти десятков археологических находок, относящихся к III-VI вв века известно. Шэнбяо (традиционный китайский 繩鏢, дрель 米門, пиньинь: shéng biāo, буквально: «веревочное копье») или «летающая стрела» — китайское оружие ближнего боя. Боевой молот — древнее древковое оружие, функционально похожее на булаву. В позднем Средневековье — разновидность универсального древкового оружия, имеющего на боевой части молот, клюв, топор в различных сочетаниях и предназначенные для нанесения сокрушающих, рубящих и колющих ударов. Подводный нож — инструмент (специальный нож) для различных работ под водой. Томагавк (англ tomahawk) — боевой топор индейцев Северной Америки. Название происходит от английской транслитерации термина на различных восточно-алгонкинских языках. Первоначально так назывался ряд боевых дубинок и булав, позднее — металлических топоров. Другие языковые группы имели свои соответствующие обозначения. Например, у ирокезов слово «o-sque’-sont» первоначально относилось к каменным топорам с поперечными канавками. Он также перешел на металлические оси. Рогатка — это метательное оружие, в котором разгоняемое тело (снаряд) приобретает кинетическую энергию за счет потенциальной энергии, запасенной в натянутой резине. Используется для развлечения, для охоты, для метания различных предметов и иногда как оружие. Экземпляры рогаток, специально разработанные для повышенной мощности и использующие снаряд оптимальной формы и плотности, например стальную пулю, могут служить опасным оружием и вызывать серьезные ранения, вплоть до летального исхода. Тарч, факел (нем. Tartsche, польск tarcz, от др.-франц targa — щит; др.-англ zarge) — название типа щита, которым пользовались западноевропейские рыцари с 13 по 16 вв., по другим источникам с 14 по 16 вв. 15-й Возможно, что тирк употреблялся и на Руси, во всяком случае в Радзивилловской летописи они изображены не менее 15 раз, также есть описания, относящиеся к 16 веку, которые можно интерпретировать как описания дегтя. Шуангоу (кит ex. 双電, пиньинь: shuāng gōu, букв.: «соединенные крючки») или просто гоу (кит ex. 雥, букв.: «крюк») — китайское оружие ближнего боя. Хундсгугель (нем hundsgugel — собачий капюшон) — разновидность шлема бацинетного типа с сильно выдвинутым вперед конусообразным забралом. Закрытый шлем (англ closehelm) — термин, который используется и в наше время для обозначения ряда шлемов типа рук. Закрытые шлемы появились в начале 16 века, получили широкое распространение в течение этого века и использовались до середины 17 века. Трость — это знак отличия, позже ортопедический инструмент для дополнительной поддержки при ходьбе. Перьевые знаки — это особая система воинских обозначений с использованием перьев, существовавшая у племен североамериканских индейцев Великих равнин. Количество перьев, а также их обрезка, расщепление или маркировка обозначали функцию носителя в бывших военных ротах, ранения, а также его дерзкие поступки или подвиги, которые стали именоваться европейским словом «удар» — ку (фр., англ сделка). Комбинации таких знаков не применялись дольше, чем до новой боевой стычки. Также у разных племен… Ламеллярные доспехи (от лат lamella — пластина, чешуя) — общее название доспехов из пластин, сплетенных между собой тетивой. Метательное оружие широко использовалось и используется многими народами. Простейшими снарядами были камни и палки. В Древнем Риме среди горожан и земледельцев были очень распространены складные ножи с серповидными лезвиями. При всех запретах на ношение оружия и предметов, напоминающих оружие, такие ножи считались законными орудиями, но в умелых руках становились грозным оружием.
Подробнее: Складной садовый нож Макуауитль (также макуавитль, макуахутль, макуауитль) (аст. Mācuahuitl; грубо переводится как ручная палка) — холодное оружие ближнего боя у жителей Мезоамерики, особенно у ацтеков, майя, миштеков, пурлакспечатеков. Косилка (также серп, секира, серп-крюк) сосново-мазинского типа (по сосново-мазинскому кладу из Среднего Поволжья) — бронзовое орудие, наиболее распространенное в эпоху поздней бронзы. Все названия этих инструментов не являются оригинальными, а даны исследователями. Клипер имеет широкое лезвие с горбатой спинкой, украшенное утолщенным краем. На слегка суженном заднем конце имеется одно небольшое круглое или реже треугольное отверстие. От обычных бронзовых серпов он отличается прямым лезвием, отсутствием рукояти-крюка. Кинжал — холодное оружие с коротким (до 40 сантиметров) прямым или изогнутым лезвием, заточенным с обеих сторон. Сюрикен (яп. 手裏剣) (дословный перевод: «лезвие, спрятанное в руке») — японское скрытое метательное оружие (хотя иногда оно используется и для ударов). Это небольшой клинок, сделанный по типу повседневных вещей: звездочки, иглы, гвозди, ножи, монеты и так далее. Ассегай (также ассагай) — это название типа копья, которым пользовались жители Южной и Юго-Восточной Африки. Стилет (итал stiletto от лат stilus — «пишущая палочка», «острый стержень») — колющее оружие, кинжал итальянского происхождения с прямой крестовиной и тонким и узким лезвием, в классическом варианте без режущей кромки (лезвия).). Кукри, попеременно пишется Кхукри и Кукури (непальский குக்குரி) — национальный нож, используемый непальскими гуркхами. Мицнефет (иврит: מִצְנֶפֶת) — отличительный чехол для шлема, используемый Армией обороны Израиля. Представляет собой большой кусок специальной маскировочной сетки, прикрепленный к каске. Мощное «размытие» силуэта головы бойца, особенно на фоне открытой местности (как пустыни, так и леса). Кроме того, он маскирует дополнительное оборудование, крепящееся к шлему. Обеспечивает дополнительную тень в жаркую погоду. Катана (яп. 刀) — длинный японский меч (дайто:). В современном японском языке слово «катана» также означает любой меч. Катана — это японское прочтение (кунёми) китайского иероглифа 刀; Китайско-японское чтение (ёноми) — да:. Слово означает «изогнутый меч с односторонним лезвием». Форма лезвия катаны напоминает саблю, но рукоять прямая и длинная, что позволяет держать ее двумя руками. Верх отсутствует. Небольшой изгиб лезвия и острый конец также позволяют делать колющие удары. Баронг — толстый нож в форме лезвия с одним лезвием. Используется исламскими племенами на юге Филиппин abcdefghijklmnoqqstuv wxyz

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстуальных условий и примеров предложений к словам и выражениям на русском языке.

Справочная информация по склонению существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащен мощной поисковой системой с поддержкой русской морфологии.

Разбор слов по составу ОНЛАЙН

Найдите синонимы ОНЛАЙН

Найдите предложения со словом или фразой ОНЛАЙН

Поиск произведений русских классиков ОНЛАЙН

Словарь афоризмов русских писателей

СССР бот-25x25.png

Источники

  • https://mk-el.ru/amigasa-shlyapa-sdelat-svoimi-rukami/
  • https://konnichiwa.ru/3413/
  • [https://3000city.ru/iskusstvo-i-kultura/kasa-shlyapa.html]
  • [https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9/%D0%90%D0%BC%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%81%D0%B0]

Оцените статью
YourKnives
Adblock
detector