Травление
Чаще всего травлению подвергают лезвия из холодного оружия. Травлением называется способ обработки металла путем нанесения на него специального пастообразного состава из смолы, воска или асфальта, на который иглой наносится рисунок. После этого клинок подвергается воздействию кислотных растворов, которые разъедают металл и оставляют вмятину по рисунку. Известны случаи холодного оружия, клинки которого украшены орнаментом, выполненным травлением, датируемым XVII веком. Наиболее распространенными мотивами листогравюрных рисунков являются различные девизы и надписи, элементы геральдики и растения.
Воронение
Процесс полировки лезвий представляет собой термическую и химическую обработку металла, когда лезвие смазывали конопляным или льняным маслом и опускали в кучу раскаленной золы. Так воронили сталь в старину, а позже золу заменили специальными печами — гильзами, а сам металл покрывали не только маслом, но и кислотой, что позволяло получить клинок не только черным, но также темно-синий, фиолетовый или коричневый и даже красный. Просеивание и золотая насечка особенно элегантно смотрятся на вороненых листьях.
Гравировка
Гравировка — наиболее распространенный вид художественной обработки и декорирования холодного оружия и металла в целом. На поверхность лезвия или на рукоять наносится рисунок или надпись, после чего с помощью специальных инструментов подбирается металл. В настоящее время это часто делается механически с использованием машин или гравировальных станков, но ручная гравировка по-прежнему является наиболее ценной, тонкой и чистой. Гравировка практически всегда сочетается с другими видами декоративной отделки металла.
Обронная работа
При работе на лицевой стороне (этот вид художественной отделки также можно назвать подвидом гравировки) мастер специальным инструментом — гравером выделяет весь фон рисунка, оставляя основной рельеф выпуклым. Фон очень часто покрывают позолотой или матируют, а рельеф узора полируют до блестящего состояния.
Чернение
Чернение металла – это обработка лезвий гравировкой наряду с полировкой. Если рисунок при обычной гравировке (коричневая работа) остается рельефным, а фон выбирается гравером, то при чернении металл выбирается по силуэту рисунка или надписи. После того, как узор выбран, все канавки заполняются сургучом или лаком, клинок нагревается еще много раз и в результате холодное оружие получает прочное матово-черное покрытие. Чернение металла очень распространено на Востоке и на Кавказе.
Геометрический орнамент
Случай первый.
Меч из Метрополитен-музея в Нью-Йорке попал туда из Орлеана.
Длина меча неполная 96 см, а вес чуть больше килограмма.
Он мог принадлежать викингам, штурмовавшим Париж, но, как говорится, «все» — «это не точно».
Второе дело.
Меч из Северо-Западной Европы, IX век.
Он хранится в музее немецкого города Роттенбург, который известен своей великолепной коллекцией средневекового оружия.
Завитушки и надписи
Великолепный меч викингов с золотыми и серебряными вставками на древке и лезвии.
Датируется началом десятого века.
Изображения Мирового змея — Ёрмунганда
Случай первый.
Еще один меч из Роттенбургского музея в Германии.
Он датируется 9 — 10 веком, и скорее всего он воевал на стороне датчан.
Вещь вторая
В том же возрасте, что и предыдущий, он также использовался в 9 веке.
Примечательно, что очень похожий меч хранится в Копенгагенском музее.
Древнерусские мечи IX — X веков
Славян и скандинавов.
Под редакцией Е.А. Мельниковой. Москва: Прогресс, 1986.
Авторы А. Н. Кирпичников, И. В. Дубов, Г. С. Лебедев.
Русь и варяги
(русско-скандинавские отношения с домонгольских времен)
Новые стороны культурно-исторического процесса и новые типы источников.
Древнерусские мечи с 9 по 11 век.
Соотношение в древнерусской войсковой культуре с западноевропейским (каролингским), скандинавским и русским компонентами очень выразительно прослеживается в характере основной категории войскового снаряжения, характеристике социального положения древнерусских воинов-«рыцарей»- дружина — шпаги с 9 .-11 в век.
На территории Древней Руси известно 87 типологически определяемых мечей IX-XI вв в. (ил. 86). Клинки 55 мечей были очищены в ходе исследования, проведенного в 1963-1964 годах, в результате чего на лезвиях клинков появились неизвестные ранее надписи мастеров, различные надписи и дамасская сталь на лезвиях.
я буду. 86. Меч IX-X веков из древнерусских памятников:
1. Новгород,
2. Ручьи (Южное Приладожье),
3. Усть-Рыбежна (Южное Приладожье),
4.5 Гнездово,
6. Ленинградская обл.,
7. Вахрушево (Южное Приладожье),
8. Бор,
9. Заозерье (там же).
Опираясь на тщательнейший анализ внешних признаков вещей, ученые долго спорили о месте изготовления мечей, не подозревая, что точный ответ на их вопрос написан на самих изделиях. Теперь, когда признаки выявлены и введены в систему, можно говорить о пополнении наших знаний историческим источником большой убедительности (илл. 87).
Я буду. 87. Характеристика лезвий мечей из древнерусских памятников.
Именная каролингская (1-5), именная русская (6),
геометрический узор (7-10).
1, 7, 8. Гнездово, 2. Полоцк, 3. Заозерье, Южная Ладога,
4. Альметьево, Казань Поволжья, 5. Сарская слобода,
6 Фощеватая, 9 — место неизвестно,
10. Усть-Рыбежна, Южная Ладога.
Мечи были единственным раннесредневековым оружием, имевшим клейма. На листах крупными латинскими заглавными буквами писались имена мастеров или мастерских, а не имена самих мечей или их владельцев. Из изученных мечей 25 (45%) имели имена западноевропейских каролингских оружейников, работавших в районе Рейна и Подунавья: Ulfberht встречалось 16 раз, Ingelrii me fecit — «Ингельрии меня сделал», встречалось 2 раза, сочетание букв близкое к предыдущей отметке, начиная с НРЕД встречались 1 раз, Лейтлрит, Церолт, Улен — по 1 разу188. Надписи имен трех мечей неразборчивы. Некоторые из названных имен либо редки, либо обнаружены впервые.
Нам дали возможность судить о работе древних мастеров меча, узнавая их изделия.
Самой крупной мастерской был Ульфберт — Ульфберт — «+VLFBERHT+» = +VLF — волк; BERHT+ Осторожно! от корня IE *wer- (3) «защищать, охранять», франкское *wardon, протогерманское *wardon, «охранять», древнесеверофранцузское: warder- «защищать, охранять, защищать, поддерживать, сохранять», старофранцузское: garder «наблюдать, охранять, оберегать, оберегать»; Французское garde — «страж, надзиратель, хранитель», итальянское guardare — охрана, исп guard, англ guard — охрана.
На сегодняшний день в европейских коллекциях зарегистрировано не менее 120 мечей с этим очевидным фамильным знаком. Можно себе представить, в каких количествах расходились эти листья в древности. В производстве клинков, по-видимому, была значительная концентрация труда и технических достижений, далеко опередивших свое время. Несмотря на торговые запреты, франкские ножи проникали к скандинавам и славянам, в том числе и к русским.
Наряду с оружейниками, которые подписывали свои изделия, именно они маркировали клинки простыми геометрическими узорами. На 10 исследованных нами листах были кресты, кружочки, спирали, полумесяцы. Эти знаки были, конечно, не просто маркировкой, но имели и магическое значение, они символизировали огонь, солнце и, возможно, отгоняли злых духов.
Где производились эти «буквенные» продукты? Багдадский философ IX века аль-Кинди, автор единственного в мире трактата о мечах, писал, что франкские мечи имели в верхней части кресты, круги и полумесяцы189. Список знаков в точности совпадал с теми, которые вскрыты на некоторых наших ножах. Таким образом, Франкский Запад был родиной этих продуктов, а также фирменных продуктов.
Среди мечей с описательными знаками есть и уникальные по своему изображению. Из Гнездовского могильника выделяется меч X века со стилизованным изображением мужчины. По словам аль-Бируни, такая метка была присуща ценным индийским ножам. В данном случае речь явно идет о международном распространении тех или иных сюжетов стигматизации. Не было ли это результатом имитации подписи двух изученных нами мечей, где буквы стали декоративным повторяющимся знаком? Не исключено, что языческие кузнецы, не знакомые с латиницей, тоже копировали нашивки с символическими знаками.
Из числа очищенных клинков оказалось, что 7 имели рисунок на лезвии из дамасской стали. Для европейской металлургии XI века техника сложной узорной сварки была уже более ранним этапом. В то время для надписей в основном использовали наварной дамаск. Булатные мечи IX века — отголосок преходящей технической традиции. Неслучайно этот прием присущ трем нашим старейшим мечам IX века, относящимся к типу В.
На восьми листах X века исследование не выявило отличительных признаков. Все упомянутые до сих пор мечи в большинстве своем оснащались рукоятями общеевропейских форм (типология Я. Петерсена, тип B, D, H и т д.), которые по своему внешнему виду не вызывали определенных предположений об их местном изготовлении. Некоторые из мечей типов Д, Т-1, Е, З — особый, А — местный и фощеватский меч, особенно датируемые второй половиной IX и началом X-XII вв их «нестандартность» и вторжение некаролингских декоративных элементов191. В серии безымянных ножей это меч из деревни Ручи (юго-восточное Приладожье) с рукоятью, обозначенной «У-особый». Отсутствие знаков на этом мече только подтверждает законность награды. Отдельные мечи типа Н также не имели знаков, распространение которых согласуется с возможностью их местного производства.
Многие мечи привезли на Русь норманны. Исследователи приветствовали варягов как распространителей качественного оружия и отмечали, однако, что у русов преобладали не скандинавские, а франкские клинки192. Теперь это суждение становится бесспорным. Выявить характеристику с явным скандинавским происхождением не удалось.
Не менее 35 листов (т.е. 64%) отмечены надписями и знаками в виде круга, креста, подковы, спирали, указывающими на каролингские мастерские. Что касается остальных листьев, то с буквообразными надписями, фигурой с косо расположенными полосами, изображением человека, булатным перстнем и, наконец, вообще не обозначенными, места изготовления не известны, можно только догадываться . Среди претендентов могут быть как шведы, так и россияне.
Большинство клинков, особенно фирменных лезвий, и рукояти к ним, по-видимому, были изготовлены в одно и то же время. Орнаменты геометрического характера на этих предметах часто лишены «национального» колорита — это меч типа Н, Т-2, отчасти Е. Но в Европе известны случаи, когда рукояти готовых клинков монтировались или менялись позднее по местный вкус. Это несколько листов с надписью Ulfberht и героями, орнаментированными в стиле Еллинг.
Отметим несколько образцов, по-видимому, выполненных скандинавскими мастерами: мечи X века типа Т-1 из Новгорода, со дна Днепра на острове Хортица, из села Монастырище Орловской области (с надписью НРЕД, цв илл. 22), меч типа Д из Михайловского могильника, с клеймом из кругов и палочек193. Украшение этих изделий, включающее животные мотивы, имеет аналогии в северных древностях.
Особенно выделяется эффектно украшенный меч из монастыря. Его массивная сетка и навершие покрыты узором, выгравированным серебром и усиленным чернью. Две пары лап, схваченные перепонками, можно развести в перекрестье. На поверхности рукояти прорезаны углубления для вставки золотых пластин с припаянными кольцами. Подобная отделка появилась на шведских и готландских круглых фибулах, оформленных в стиле Еллинг, усложненных англо-саксонскими декоративными элементами194. Является ли едва различимая маркировка на этом мече еще одним подтверждением его не каролингского, а на самом деле скандинавского происхождения?
В галерее мечей викингов может быть и меч типа DX века от Гнёздова195. Рукоять из бронзы украшена равномерно изогнутыми растительными завитками. В витках плетения лапки животных можно разъединить. В целом украшения меча напоминают скандинавский декоративный стиль Борре. В Скандинавии мечи с подобным рисунком не были найдены, поэтому видный шведский археолог X. Арбман не без оснований полагал, что рукоять меча изготовлена мастерами из Гнездова, возможно жившими там шведами во втором поколении, использовавшими орнаментальные мотивы женского броши в виде черепахи при ее украшении196.
Самым бесспорным скандинавским мечом долгое время считался образец, найденный в городе Фощеватая под Миргородом на Украине. Он оснащен красивой бронзовой ручкой с рельефным орнаментом в виде переплетенных монстров в стиле рунических камней. Несколько лет назад X. Арбман, обративший внимание на иной стиль отделки навершия и сетки по отношению к древку, усомнился в шведской родине этого клинка (илл. 88).
Я буду. 88. Рукояти богато украшенных мечей из древнерусских памятников.
1. Гнездово, курган № 2 раскопов 1950-х гг.,
2. Монастырь;
3. Фощеватая (подписанный лист с пометкой «фальсификатор Людота»)
Вопрос о месте изготовления фощеватовской шпаги принял совершенно неожиданный оборот после очистки его клинка. На одной стороне полосы вместо ожидаемой латинской характеристики отчетливо появилось наведенное Дамаском слово коваль (т.е кузнец), на другой — имя мастера Людота или Людоща197. Надпись явно не владельца, а производителя меча.
Так клеймо, состоящее из уполномоченных кириллических букв, устанавливало не нормандское, а русское происхождение меча и клинка. Дата меча, полученная на основе лингвистического, типологического и искусствоведческого анализа, показала, что он, по-видимому, изготовлен не позднее первой половины XI века.
Фощеватовский клинок, судя по клейму, доказывает, что самостоятельное изготовление мечей и ножей в Киеве грамотными кузнецами происходило во времена бурного подъема Древней Руси при князьях Владимире или князе Ярославе Мудром. Древнейший русский именной меч явился результатом плодотворного использования технических знаний и навыков изготовления мечей: каролингского — изучалась техника выполнения надписи, скандинавского — выполнения декоративных узоров, а русских мечей — знака и богатырской формы с заглубленной перекрестие.
Древнерусское государство было второй страной в Европе после Каролингской империи, где выпускалась собственная именная шпага. Поэтому мастер, изготовивший его, считал себя мастером, «конкурирующим» с известными западноевропейскими мастерами, способными изготавливать образцы высококлассных мечей. Можно надеяться найти и другие бесспорно русские клинки здесь или за границей, что, однако, не может противопоставляться выводу о несомненном доминировании каролингского импорта мечей в IX-XI вв в Восточной Европе.
надпись на славянском мече — «Коваль Людота»
Динамика распространения типов каролингских мечей в России и в скандинавских странах свидетельствует о развитии русско-скандинавских отношений. Из примерно трех десятков типов мечей, известных в Скандинавии в эпоху викингов, на Руси с некоторыми вариантами представлены 12 типов мечей; как минимум 4 типа мечей IX и XI веков следует считать сформировавшимися на Руси198.
Его можно выделить из нескольких основных групп типов мечей: ранняя, характерная для начала эпохи викингов, представлена мечами типов В и Н, распространенных в девятом и девятом веках. Зрелая группа типов изящно украшенных мечей с причудливо профилированными формами, получившая распространение в «культуре адептов» раннефеодальной знати199, представлена типами Д, Е, С, Т-1, Т-2. Сюда относится меч из описанного выше монастыря. Более поздние типы мечей викингов представлены типами U, V, W, X, Y, Z, которые распространились со второй половины IX века и просуществовали до XI века. Особую группу составляют «русские формы»: мечи Z-особого, А-местного и «скандинавского» — фощеватовского типов мечей.200.
В целом мечи с IX по первую половину XI в находят в бассейнах Днепра, Ладоги и Верхней Волги, концентрируясь в районах древнейших городских центров (илл. 89). Территориальное размещение мечей выделенных типов и форм позволяет установить определенные тенденции в их распространении, по-видимому, во многом обусловленные этносоциальными условиями.
89. Меч из Киева, тип А — местный (ок. 1000 г.)
Мечи ранней группы сосредоточены в Приладожье и у южного побережья Финского залива, в Днепровско-Двинском междуречье (Смоленско-Гнездовский район), Киеве и Чернигове; два меча Н-типа были найдены в Подболотье под Муромом.
Мечи из поздней группы сосредоточены в тех же центрах, 4 меча найдены в Ярославском Поволжье (Михайловский могильник).
Мечи зрелых форм «дружной группы» с богатым парадным убранством равномерно распределены по государственной территории Древней Руси. Они представлены как в тех же районах, где находятся ранние и поздние группы мечей, так и в бассейне верхнего Поволжья, в Среднем и Нижнем Поднепровье, на Дону, в Новгородско-Псковской стране (на Шелони). Ареал этой группы оказался самым широким, практически совпадающим с территорией Древнерусского государства в IX и XI веках.
Мечи «русских форм» сосредоточены в Среднем Поднепровье и прилегающих районах, они образуют самостоятельный и компактный ареал.
Распределение привозных и местных форм мечей можно интерпретировать следующим образом. Ранние формы меча, характерные для войск викингов, появились на Руси в связи с проникновением варягов на Волховско-Днепровский путь. Эти мечи сосредоточены в могильниках первых открытых торгово-ремесленных поселений, местных центров на водных путях, а также в сопутствующих городских могильниках Киева и Чернигова.
В этих же центрах, в том числе в районе Ярославского Поволжья, сосредоточены поздние формы мечей эпохи викингов. Как и ранняя группа, они связаны с присутствием варяжских войск на Руси и отражают различные этапы интеграции скандинавов в древнерусскую войсковую среду, «Русь» IX — первой половины X вв.
Всероссийское распространение получили парадные мечи, богато украшенные сабли-компаньоны «зрелых форм». По-видимому, в конце IX и XI веков занесенная варягами мода на роскошно украшенное каролингское оружие утвердилась как одна из культурных норм коллективной среды, и русские воины, «русы» в XI веке, сокрушили ее на всей территории Киевского государства. Эти мечи были обнаружены не только в крупнейших центрах, но и в «глубинке», что послужило сигналом к началу процесса феодального освоения родовых земель. Ареал этих мечей точно соответствует установленной государственной территории Киевской Руси, укладываясь в границы от Балтийского до Черного морей, включая зону военной деятельности киевских князей.
Я буду. 90. Древнерусский меч тип А — местный (Глуховцы под Бердичевом, нач. XI в.)
Мечи группы «русские формы» представляют собой особый этап в развитии воинской культуры, характерный для Древней Руси, неизвестный в Скандинавии (илл. 90). Это выражалось не только в их конструктивных различиях, связанных с влиянием кочевнической сабли на конструкцию некоторых скандинавских мечей, но и в характерно богатом декоре, лишь в незначительной степени использовавшем северные мотивы. Ярким образцом этой группы является меч вогцеват.
Район, где были найдены древнерусские мечи, представляет собой особую культурно-историческую зону (илл. 91). Показательна четкая граница между ареалами группы «русских форм» и ранней группы мечей: она проходит по линии Киев — Чернигов — Мур. Это предел распространения черноземной почвы, северная граница зоны наиболее эффективного земледелия, зона, где феодализация происходила быстрее и раньше всего, «оседание» древнерусских войск на землю и где нет никаких следов их присутствия в ранневаряжских войсках у викингов.
Я буду. 91. Распространение типологических групп мечей в IX-XI вв век в Древней Руси
1.2 ранние и поздние группы мечей викингов,
3 парадных оружия,
4 русские формы;
найти места:
1 могилы с Ижорского плато, 2-13 могилы Южного Приладожья (2 Бор, 3 Залющик, 4 Пиркипское, 5 Леоново, 6 Заозерье, 7 Селяховщина, 8 Вахрушев, 9 Усть-Рыбежна, 10 Кашин, 10 Кашин, 12 Никольская Горка, 13 Щуковщина, 14 Новгородская, 15 Полоцкая, 16 Новоселки, 17 Харлапова, 18 Гнездово, 19 Рокот, 20 Михайловское, 21 Ростовская, 22 Подболотье, 23 23 Роговой монастырь, 28 Киевский (I кладбище), 29 Киевский (II кладбище.
Площадь мечей в группе «русские формы» достаточно точно соответствует контурам территориального ядра, изначальной государственной территории Киевской Руси, «русской земли» вокруг Киева, Чернигова, Переяславля. За пределами Древней Руси мечи «русских форм» известны в Финляндии, Прибалтике и Польше, то есть в тех странах, которые в первую очередь испытали на себе культурное и политическое влияние Киевского государства.
Затем в IX веке вместе с варяжскими войсками в основные водные пути земель восточных славян стало поступать каролингское оружие, распространились новые формы войсковой культуры, первоначально представленные в немногочисленных, наиболее развитых центрах на торговых путях, сначала и прежде всего в «трех центрах Руси» в арабских источниках.
В конце IX — начале X века, по мере объединения Древней Руси, эти оружейные образцы приобретают общероссийский характер.
Во второй половине X — начале XI веков древнерусское «рыцарство», свита «русов», распространившая богато украшенные формы оружия по всей земле древнерусского государства, вырабатывает новые, собственные, специфические культурные нормы. Они представлены в центральной области древнерусского государства и связаны с утвердившимся у власти феодальным классом, славянским по происхождению и составу, «русинами» Русской Правды».
Мечи — лишь один, но, пожалуй, один из самых выразительных аспектов славяно-варяжского культурного взаимодействия. Динамика распространения мечей на территории Древнерусского государства показывает, во-первых, как продвижение норманнов по важнейшим водным торговым путям в Восточной Европе было связано и подчинено встречному процессу формирования Древнерусское государство. ; во-вторых, как независимое и полнокровное Древнерусское государство развивалось в центральном районе Древней Руси, Средней Приднепровской Русской Земле, ставшей территориальным ядром Киевского государства. Именно здесь закладывались основы новых отношений, здесь в наибольшей степени концентрировались новые общественные силы и средства, и прежде всего отсюда исходили социальные, политические, культурные импульсы, определявшие ход, направление, сферы деятельности. Русский. — Скандинавские условия.
Творческая атмосфера
В чем вы черпаете вдохновение?
Мне посчастливилось вырасти в такой семье, где всегда поддерживали творческие начинания. Я ценю эту поддержку и благодарен за богатую среду для развития воображения, которую создала моя семья.
Рисунок Дэвида
Я погрузился во все, что вышло из-под пера Толкина и его друга Клайва Стейплса Льюиса. Оба этих автора оказали на меня огромное влияние, когда я был молод, и продолжают формировать меня как личность сегодня.
Я любил такие книги, как «Путешествие пилигрима» Джона Баньяна; это книги о том, как люди борются за то, во что верят, и как они становятся настоящими людьми во враждебном, рушащемся мире.
Я только что прочитал серию книг, таких как «Рэдволл» Джеймса Брайана Джейкса, полных радости, смеха и приключений. Мне нравились классические средневековые рыцарские романы и цикл о короле Артуре, древние кельтские мифы и сказки. Я также любил стили, такие как «Баллада о белой лошади» Гилберта Кита Честертона.
Я был особенно потрясен, когда впервые услышал «Беовульф» на староанглийском языке. С тех пор я горю желанием проникнуть в прошлое, в ту реальность, понять, о чем говорят старинные легенды, и узнать истины, которые в них лежат.
Во дворе мастерской
Так, благодаря творческой атмосфере, царившей в семье, и среди старинных историй и легенд, я постепенно стал осваивать азы оружейного дела. Наткнулся на оружейный бизнес на сайтах историко-культурных центров живой истории и начал искать информацию в Интернете.
Я сразу начал покупать основные необходимые инструменты и начал воплощать свою мечту в реальность.
Дэвид вырезает навершие для каролингского меча.
Мне очень нравится создавать уникальные и непревзойденные боевые мечи, используя самые традиционные технологии. Я пытаюсь выковать такие символические мечи, которые могут рассказать о красоте, справедливости, чести, силе, слабости, порочности человеческой природы и о целостности, которую можно обрести через искупление.
Вы сами фехтовальщик?
Я не фехтовальщик, я не знаю ни одного традиционного стиля фехтования, но я знаю, как сделать хороший меч пригодным для боя. Я уважаю и восхищаюсь каждым, кто учится пользоваться настоящими историческими мечами! Меня просто поражает движение людей, возрождающих древние традиции фехтования на шпагах в современном мире.
Кто вы больше — портниха, художник или дизайнер?
Если честно, я думаю, что учусь на оружейника, художника и дизайнера одновременно.
Украшение лыж – важная часть процесса
Я думаю, что эти три профессии тесно связаны, особенно если вы интересуетесь древним ремеслом (например, оружейным делом) в наши дни.
Ковка меча для кино
Как к вам подошли создатели фильма «Тор»? Какая задача была поставлена перед вами?
работа с «Тором», безусловно, была большим шансом и невероятным везением для меня как художника-предпринимателя. Этот кинопроект дал мне возможность «встать на путь веры» и полностью отдаться ремеслу кузнеца-оружейника и стать предпринимателем.
Он также помог делу стать больше, чем если бы проект не существовал. Но это далеко не самый полезный проект, над которым я когда-либо работал.
Я гораздо счастливее, когда работаю с самыми обычными людьми и помогаю им осуществить их мечты. Мне нравится строить прочные отношения с клиентами и превосходить их ожидания, делая мечи даже лучше, чем они осмеливались мечтать. Это то, что доставляет мне наибольшую радость в моем ремесле.
Команда декораторов, работавшая над этим фильмом, пришла к нам с черновым концептуальным наброском, созданным одним из них, талантливым художником.
Затем вместе с командой я начал дорабатывать эти идеи в Photoshop, чтобы сделать оружие максимально функциональным и реалистичным.
Работая над дизайном, мы постарались, не выходя за рамки заданных параметров, добавить исторические детали, которые можно увидеть на некоторых мечах древних германцев, например, полные мечи или узловатые орнаменты.
Давид разрабатывает гарду для меча Хеймдалля
Однако сам меч должен был быть величественным и буквально «инопланетным”.
И все же, помимо собственно стальных мечей, которыми были вооружены герои, мы сделали две их алюминиевые копии, специально для каскадеров, сражавшихся в кадре.
Важный проект
Расскажите о проекте Smal vei. Что это за фильм и каков сюжет? Кто в нем снимается, кто его режиссирует и где его можно посмотреть?
«Узкая дорога» — амбициозный кинопроект, находящийся в стадии производства. Сотрудничаю с проектом последние 2 года. Мы все еще находимся на стадии пре-продакшена, поэтому дата выхода фильма еще не известна.
Я работаю над проектом в качестве ведущего дизайнера, создателя фондового рынка, консультанта и создателя фондового рынка, а также веб-графика.
Фильм основан на классической книге Джона Баньяна «Путешествие пилигрима». Эта книга была впервые опубликована в 1678 году (она оказала большое влияние на таких писателей, как Толкин, Льюис, Честертон) и считается величайшим аллегорическим произведением всех времен.
Роман считается английской классикой, и на протяжении многих поколений был продан по всему миру миллионными тиражами и переведен на десятки языков. Это эпическое произведение описывает путешествие паломника в поисках спасения от надвигающейся гибели.
Христиан, главный герой книги, пилигрим, должен преодолеть множество препятствий на пути и встретить самых разных персонажей — странных, пышных и даже злых — на пути к прекрасному небесному городу.
Эта книга — прекрасная аллегория жизни верующего человека, борьбы с грехами и спасения в Боге, Который один может дать нам избавление от грехов и страданий. Она излагает глубокие вопросы богословия простым, доступным, но ярким языком. Читателям, которые любят книгу за ее смысл, простоту и интересные приключения, я думаю, понравится и этот фильм, который следует букве и духу романа Баньяна.
Запись «Узкой дороги»
В фильме будут использоваться современные кинематографические технологии, чтобы установить действие в сказочном мире, таком как мир Баньяна, а художественное оформление, хотя и фантастическое, будет напоминать средневековый мир.
Простая философия кузнеца
Чего вы больше всего хотите в жизни прямо сейчас?
Теперь моя цель – жить простой, смиренной жизнью, славить Господа, благодарить Его за то, что Он благословил меня и дал мне жизнь, дыхание и возможность заниматься любимым делом. Служи моей семье, люби моего жениха и создавай искусство своими руками.
Я надеюсь сделать еще много мечей в будущем; эти мечи созревают во мне, как зерна в земле.
У меня есть еще много историй и идей, которыми я могу поделиться с помощью стали, железа, дерева и кожи, и я надеюсь, что моя работа вдохновит и порадует людей, которые держат в руках или смотрят на мои мечи.
Надеюсь, что мои мечи расскажут о том, что надо жить ради справедливости, чистоты, жертвенной любви к другим, а не ради наживы и эгоизма.
Меч может стать символом зла, но может стать и символом добра, с ним можно отдать свою жизнь друзьям, как и наш Спаситель отдал свою жизнь за нас.
История
Сварка по образцу уже давно используется из-за невозможности достижения высоких температур, необходимых для плавления железа и стали.
Комбинируя стальные стержни с разным содержанием углерода, кузнецы получали материал с заданными свойствами путем кузнечной сварки, складывания и ковки. Железо само по себе ковкое, высокоуглеродистая сталь твердая и упругая. Сочетая железо и высокоуглеродистую сталь, мастера получили материал, уменьшающий недостатки исходных ингредиентов. Это было чередование слоев высокоуглеродистого и низкоуглеродистого металла. Первые приобретали твердость при отверждении, в то время как вторые вообще не твердели и становились амортизирующей подложкой. Основным недостатком дамаска является низкая коррозионная стойкость из-за высокого содержания углерода в кованых компонентах и отсутствия легирующих элементов.
Современная сталь
Современные мастера американского кузнечного сообщества используют для сварки такой стали около 300 слоев металла. Делается это следующим образом: определенное количество слоев металла складывается, сваривается, затем заготовка разрезается пополам, складывается и снова сваривается с удвоением числа слоев. За восемь таких операций складывания получается от двух до 512 слоев .
Затем сталь шлифуют, полируют, воронят, травят и подвергают другой химической обработке. При этом разные слои металла по-разному реагируют на обработку, что создает яркие контрастные слои металла. Некоторые мастера используют электроэрозионную обработку, чтобы уменьшить количество операций, необходимых для изготовления этой стали .
- http://www.holodnoe-oruzhie.ru/xudozhestvennaya-obrabotka-metalla
- https://dastoys.ru/blog/dastoysru-/2018/04/27/chto-izobrazhali-na-mechakh-vikingov/
- https://ru-sled.ru/drevnerusskie-mechi-ix-x-vekov/
- https://proshloe.com/tot-kto-sozdaet-mechi.html
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0